Новая рецептура цемента для дорог

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, boolean given in /home/virtwww/w_s-i-b-ru_557cc0b8/http/wp-content/plugins/shortcoder/shortcoder.php on line 112
Подбор рецептов цемента

Специалисты Воронежского филиала Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» достигли определенных успехов в подборе рецептов цемента с качественными характеристиками, необходимыми для строительства дорог с бетонным покрытием.

О целесообразности замены асфальтового покрытия на бетон уже давно утверждают представители как региональных, так и федеральных властей. Несмотря на то, что бетонный пол будет стоить дороже, асфальтовое требует ямочного ремонта, что примерно 3-4 года, в то время как бетонные дороги требуют ремонта примерно раз в 50 лет. К преимуществам такого покрытия относятся также повышенный уровень безопасности: вода на бетонной поверхности, исчезает гораздо быстрее, что приводит к снижению количества несчастных случаев. При этом обслуживание бетонных дорог на 30-40% дешевле, чем дорог с асфальтовым покрытием. Кроме того, они легче переносят сезонные колебания температур, что очень важно для России. Пока в нашей стране есть небольшое количество дорог с бетонным покрытием, в то время, как в Европе доля таких магистралей достигает 40%.

Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» активно ведет работу с проектными институтами и госкорпорациями подбора рецептур цемента с качественными характеристиками, необходимыми для строительства дорог с бетонным и сельских дорог (с применением цемента).

В соответствии с требованиями ГОСТ 55224-2012 «Цементы для изготовления автомобилей. Технические условия» к бетонам для дорожных и аэродромных покрытий и оснований, в отношении цемента предъявляются следующие требования:

— нормированный минералогический состав клинкера, содержание минерала C3A не должно превышать 7%;

— содержание оксидов щелочей в пересчете на Na2O не более 0,8%;

— начало схватывания цементного теста должно наступать не ранее чем через 120 минут, и цемент не должен обладать признаками ложного схватывания.

Так же предъявляются требования по водоотделению цемента – не более 28%, при тонкости помола – удельная поверхность должна быть не меньше, чем 270 м2/кг не более 350 м2/кг, дополнительно предъявляются требования к пределу прочности на растяжение при изгибе (в зависимости от класса цемента).

В рамках Находится филиал выпуск цемента, соответствующего требованиям, предъявляемых ГОСТ 55224-2012 «Цементы для изготовления автомобилей. Технические условия» возможен при переходе на производство клинкера нормированного минералогического состава и снижения содержания оксидов щелочных ним. Выпуск клинкера нормированного состава возможен при переходе на состав основного сырья, шихты смесь мергель плюс мел в пропорции 60/40 и незначительном увеличении ввода железосодержащей добавки. Именно такой клинкера удалось специалистам Воронежского филиала в течение месяца октября, после перехода на эту шихту. Содержание C3A находилось в пределах 5,5 – 6,5%. При увеличении ввода мела в состав набора с 20 до 40 %, тенденция к снижению R2O с 1,0% до 0,85%. Одновременно изменилась структура клинкера, что повлияло на улучшение его размолоспособности и стабилизации тонкости помола цемента. Таким образом, проведенные специалистами завода мероприятия на переход на новую сырьевую шихту ближе к производятся цементы к требованиям ГОСТ 55224-2012. Для всех остальных параметров производится цемент соответствует заявленным в Госте требования.

Строительство и ремонт